В Крым на машине

Отдых в Крыму Скидка 30% Французский бульвар От двух билетов доставка бесплатно

Хочу поделиться с вами опытом моего романтического путешествия из Спб в вернувшийся в лоно матушки-России крымский полуостров. Опыта в эпистолярном жанре, да и в путешествиях ранее не имел, так что прошу строго не судить и рассказ мой будет напоминать скорее отчет о проделанной работе.

Не знаю почему, но решили мы с коллегой использовать служебную командировку для оттачивания навыков вождения на незнакомой территории. А что, машина служебная – типа "почти внедорожник", следовательно бесплатная, убедил руководство в экономической целесообразности (расход топлива невелик, по паспорту 7,6, а бензин 92 недорого, на месте машина пригодиться – такси дорого) и рванул.

Начало было действительно романтическим, выехали в час ночи пятницы -дороги пустые, ДПС наш автомобиль не прельщал, явно служебный, да и разгонять его выше 100 км не комфортно, не для этого он создан.

Кончилась романтика после Новгорода. Мы драйверы городские и такого количества выбоин невидели отродясь, ремонт федеральной трассы, начатый кажется еще более года назад, далек от завершения как экономическое процветание России. Участок ремонта сразу упёрся в новую обводную вокруг Вышнего Волочка.

Предупреждаю !!! объездная длинною 100-140 км местами освещена, съездов и заправок нет. Заранее рассчитывайте наличие сигарет и топлива. Зато полностью бесплатно, скорость ограничена возможностью авто. Москву проскочили на удивление удачно, что неожиданно и приятно. Федеральная трасса почти сразу приготовила сюрпризы: платные участки в непонятной нашему уму периодичности перемежаются с общедоступными, порядок оплаты – транспондер, как у нас на кольцевой. Ура, вернулся феодальный строй: хочешь ехать по моей земле- плати пошлину . Каждый платный участок дублируется возможностью безвозмездного объезда и даже есть его схема. Попробовал – не советую, качество дорог и километраж такой, что лучше заплатить.

Как преимущество, на платных участках есть камеры, в основном на мостах, ограничение 110 и нет гайцов, все летят как хотят, слегка притормаживая. Удобно, хорошо, расслабляет, зато быстро привыкаем, а совесть не дремлет: в 3-4 километрах, как только кончится автобан, она ждет тебя с горящими глазами и радаром (кстати, встречные почему-то не мигают, нет у них такой традиции). На некоторых участках нет заправок, магазинов, дорога огорожена забором.

Хуже в воронежской обл. не видел ничего – местами однополосное в каждом направлении движение без возможности обгона, обочины фактически нет.

Трафик очень плотный, при любом ДТП трасса встанет намертво. Кстати, изменил мнение о дальнобоях, нормальные дядьки, если не наглеешь - пропустят и совсем не бычат, не забывайте только их благодарить и не забывайте, на этой дороге вы - гость, а они тут работают.

Ростовская обл. – дорога явно лучше, и шире и ухоженнее, навигация читается даже ночью очень вменяемо.

Краснодар – пусть меня простят 1 и 2-е лица и приближенные особы, больше напоминает потемкинские деревни, без комментариев, просто навеяло.

Дороги сделали хорошие, но почему-то не прямо. Цель не ясна, но участок прекрасной дороги с ограничением 90 резко переходит в такую же ограничением 40 с плавным поворотом на 90 град. Камеры буквально везде, только собакам на хвост не повесили.

Но мы ехали в сильный дождь и просто на них забили. Хотя судя по тому, что аборигены не смотря на горячую кровь, реально крадутся 30-40 км, камеры явно приносят пользу Родине.

Но на участке до порта Кавказ не удивляйтесь, если вас как стоячего обойдет "в мясо" тонированная 14, по моим прикидкам невозможно ее так разогнать.

Зато 5 или 6 раз стояли по 2-3 часа, ждали, когда уберут с дороги остатки свежих “лобовых”. Видимо, единственный доступный способ для бессмертных местных жителей все-таки умереть-лобовое столкновение на трассе, а вечная жизнь их порядком утомила.

Но самое интересное только начиналось. Предварительно поюзали интернет по графику паромов – обрадовались, ходят регулярно. Прозрение наступило, когда на въезде на косу Чушка наткнулись на пост проверки.

Один наряд ДПС совместно с людьми похожими на опричников Ивана Грозного (думали казаки – нет, новая форма Минтранса), довольно доброжелательно, но очень неторопливо и явно устало досматривали автомобили. Пока дошла очередь до нас, почти выспались. На вопрос “чего так долго?” получили ответ - вы в своем уме - "долго", летом тут по двое суток ждут и не возникают.

Досмотрели без особого экстрима, только собака забавно зачихалась в нашем прокуренном салоне. Еще буквально десяток километров и мы пытаемся въехать в порт Кавказ, да не тут-то было: на разъезжей дороге намертво влипла фура и почему-то наискосок. Но у нас почти джип, в грязи по дверь объехали, оставив толпу “лохов” на приличных машинах ждать.

Ну куда и мы спешили? Объявление на дверях гласило, что по тех. причинам паром до 15-00 не пойдет, ни сегодня, ни через неделю. Время 7-00, прикольно. Спрашиваем у работников, в 15-то будет? Глаза в сторону “да и кто же его знает?” Спросили, как купить билеты–вернитесь назад, тут рядом километров 8-10, сразу за постом. -еще веселее.

Вернулись, купили, цена 1600р на наш буцефал, градация цены строится не от класса машины а от номинальной (паспортной длины ) + чуть-чуть за наши туловища – итого 2000 с копейками.

Встали на накопительную площадку и за те 8 часов, что якобы шел ремонт причала, не услышали ни единого стука молотка, не увидели ни одного ремонтника (мы люди русские, найдем щель в заборе чтобы посмотреть). Зато сколько информации от коллег по ожиданию.

Какой там ремонт. Территорию делят две организации, идет маленькая война за большие деньги. Приводить версии незнакомых людей в полном объеме не стану, уж больно было похожее на Высоцкого “Если в кране нет воды”. Но пока мы получаем эту ценную информацию, мимо нас спокойно и организованно, под слаженные действия сотрудников одной из конкурирующих организаций /молодые ребята в форме не по размеру и обуви не по статусу/ заходили на “ремонтируемый” паром через “ремонтируемый” причал фуры и газели непрерывным потоком и так несколько раз. Нам подсказали слово “спецтариф” . Выводов делать не буду, делайте сами.

Вид с парома описать не могу, извините, спал. Сам паром удобен, паркуют профессионально, но за руль в процессе заезда посадите водителя поопытнее. Можно остаться в машине, можно в пассажирском салоне (кресла как в Боингах, только расстояние между ними позволяет вытянуть ноги). Прибывает паром в пригород Керчи, и если не знаете дороги - не следуйте указателям, езжайте за всеми. Мы поумничали, пошли по стрелкам на Феодосию и заехали на плато по узкой убитой дороге, и только второй встречный татарин понял наш вопрос, далее “Салям алейкум ” и махнул рукой в правильном направлении. Если следуете на ЮБК, лучше выходить на Симферопольскую трассу до Симферополя, а потом через перевал на Алушту. Можно и по-другому, но по городским драйверам не советую – чревато. Кстати, забавно выглядит горная дорога, которую свежей краской разбили двойной сплошной. Ранее сотрудник ДПС, остановивший за пересечение разделительной линии, на наше удивление отпустил нас с Богом, потом узнали что случай единичный, с Богом уезжают не все. Будьте бдительны, дорога и ее стражи ошибок не прощают.

Состояние главных дорог в Крыму от Симферополя через Алушту в Ялту и Севастополь оценено как “хорошие”, лучше кольцевой в СПб, но не Карелия.

Существенный плюс - очень чисто, машину мыть не приходиться, а если захочешь мойки по трассе есть, правда работала только 4-я из посещенных и то ждали пока позвонит директор мойщику, тот соберется и придет из дома минут 20, удивились озвученной цене (за облить - 400р.), но мойки есть, а 400- это для начала разговора, отдали 150.

Сам ЮБК красив безумно!

Минус первый -  прекрасную продукцию “Массандры и Инкермана” можно дегустировать только днем, ну нет лицензии у местных кафе.

Минус второй - по цене связи чего-то себя в РФ не ощущаешь, скорее в Турции.

Минус третий - снять деньги с карты или расплатиться ею можно только в продвинутых отелях от 3-х звезд.

 

И самый большой прикольный минус - во многих ПГТ (а это весь ЮБК) висят свежие знаки “кирпич” и одностороннее движение, за которыми вас уже ожидают, а объезд - с выездом на федеральную трассу - будет километров через 20, если не более.

И к этому моменту у нас сложилось мнение: Крым – наш Крым - прекрасен, но на машине туда только за тройные премиальные. Кирпичей много, а деньги конечны.

Об обратной дороге: то же кино в ретроспективе. Только был шторм и парома ждали более суток. Москву советую в выходные объезжать по А108, от Каширы направо с выездом за Клином, крюк километров 150 лишних, а экономия по времени около 4 часов,  оно того стоит.

 

А теперь немного выводов:

    • - Потратили более 20000 рублей на бензин. В Крыму он на 20% дороже, а на трассе Дон местами больше похож на 76. Иных дорожных расходов: паромы и  платные дороги, еще около 9000 руб. Ну и примерно столько же ушло на спонсорскую помощь голодающим сотрудникам центральных регионов РФ, прикомандированных в свежевернувшуюся часть Родины.
    • - Хорошая программа похудения – нервов ушло столько, что возвратились кг на 5 легче.
    • - На самолете даже хорошим классом стоило бы здорово дешевле!!!
    • - Советую всем, у кого есть латентная склонность к мазохизму, либо кто любит экстрим – можете ехать на своей машине.

Лично мой вывод – летайте самолетами, гудите паровозами, Крым стоит того чтобы там отдохнуть, а дорога стоит того, что бы с ней не сталкиваться!

 

Доставка в пределах КАД 150 рублей. 20 км от КАД - 400 рублей

Разработка MKMEDIA © «БИЗНЕСТРАНС» 2012-2017